ОПЕРАТОР КРАНА МАНИПУЛЯТОРА

курсы, повышение квалификации, очередная проверка знаний, специальное обучение по охране труда

Оператор /машинист /крановщик крана манипулятора

В качестве учебного материала использована информация из технической документации

Руководство по эксплуатации П.01.317800.РЭ "Краноманипуляторная установка Palfinger Crane"

 

Конструкция краноманипуляторной установки

 

Гидрораспределитель.

Гидрораспределитель служит для управления краноманипуляторной установкой и представляет собой сборную конструкцию, которая, как правило, состоит из входной секции, четырех рабочих секций и выходной секции.

Входная секция предназначена для присоединения нагнетающей, сливной и управляющей магистралей гидросистемы к распределителю. В ней расположен главный предохранительный клапан, который служит для предохранения гидросистемы КМУ от перегрузки. Кроме того, в этой же секции находится электромагнитный клапан аварийного отключения КМУ.

Четыре рабочие секции золотникового типа служат непосредственно для управления гидроцилиндрами КМУ. Каждая секция имеет дополнительные клапаны портов, которые регулируют давление в магистралях и предохраняют их от перегрузки.

Выходная секция служит для присоединения двух распределителей управления опорами КМУ, соединенных последовательно.

 

Аутригеры, опоры.

Балки аутригеров сварные, прямоугольного сечения, двигаются в основании КМУ на поддерживающих роликах и фиксируются в конечных положениях фиксирующим устройством. Для предотвращения самопроизвольного выдвижения балок, фиксаторы имеют дополнительную блокировку, исключающую их открытие. К наружным сторонам балок приварены монтажные фланцы, к которым с помощью болтов прикреплены цилиндры опор.

 

Основание КМУ.

Основание КМУ представляет собой трехопорную сварную конструкцию из высокопрочной конструкционной стали, к которой крепятся все остальные детали КМУ. В поперечную балку основания с двух сторон вмонтированы балки аутригеров. К центральной части основания крепятся гидроцилиндры механизма поворота (либо гидромотор(ы) поворота колонны) и смонтирована колонна КМУ. Основание КМУ крепится на монтажной установочной раме автомобиля (подрамнике/надрамнике) с помощью шпилек из высокопрочной легированной стали.

 

Механизм поворота КМУ.

Механизм поворота КМУ состоит из двух гидроцилиндров одностороннего действия (или гидромотора), прикрепленных непосредственно к основанию КМУ, зубчатой рейки, с закрепленными на ней

поршнями и шестерни, изготовленной как одно целое с колонной КМУ.

 

Колонна.

Колонна КМУ представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения из высокопрочной стали. Нижняя часть колонны кованая, круглого сечения выполнена как одно целое с шестерней механизма поворота. В нижней части коробчатой конструкции имеются проушины для крепления цилиндра подъема первой стрелы, а в верхней части - проушины для крепления первой стрелы. Колонна конструктивно нижней частью вставляется в основание КМУ и вращается в нем на подшипниках скольжения.

 

Первая стрела.

Первая стрела КМУ коробчатого сечения сварена из высокопрочной конструкционной стали. Крепится корневой частью шарнирно к колонне КМУ посредством пальца и приводится в движение цилиндром подъема первой стрелы. Все шарнирные соединения снабжены подшипниками скольжения и имеют точки смазки. В нижней части боковых щек имеются проушины для крепления цилиндров подъема первой и второй стрел. К концевой части первой стрелы манипулятора шарнирно присоединена корневая часть второй стрелы.

 

Вторая стрела.

Вторая стрела представляет собой трубу шестигранного профиля, сваренную из высокопрочной конструкционной стали. К концевой части второй стрелы приварен кронштейн для крепления цилиндра выдвижения удлинителей стрелы и проушина для крепления грузозахватных приспособлений. В передней части второй стрелы имеются отверстия для крепления подшипников скольжения (скользунов), по которым двигаются секции удлинителей.

Удлинительные телескопические секции стрелы.

Удлинительные телескопические секции стрелы представляют собой трубы шестигранного сечения, каждая из которых имеет меньшее сечение, чем предыдущая. К концевым частям каждой секции приварены проушины для крепления цилиндров выдвижения секции и подвески грузозахватных приспособлений. В корневой части каждой секции установлены скользуны для уменьшения сил трения.

 

Указатель наклона КМУ.

На КМУ установлены указатели наклона пузырькового типа. Они расположены на основании КМУ возле пультов управления.

 

Таблички грузоподъемности КМУ и вылета стрелы.

На КМУ в районе пультов управления установлены таблички грузоподъемности, которые

информируют оператора о грузоподъемности КМУ на определенном вылете стрелы.

 

Гидробак.

Гидробак представляет собой герметичную емкость сложной формы с рабочей жидкостью, снабженную фильтром низкого давления, сапуном, смотровым окном, выполненным как одно целое с указателем температуры рабочей жидкости, и всасывающим трубопроводом с шаровым краном. Для слива рабочей жидкости гидробак имеет сливную пробку. Как правило, бак установлен непосредственно на основании КМУ и расположен выше всасывающего патрубка гидронасоса.

 

Фильтры низкого и высокого давления.

Фильтр низкого давления предназначен для очистки рабочей жидкости и установлен на линии слива непосредственно в маслобаке. Он состоит из корпуса, крышки, фильтрующего элемента с перепускным клапаном. Фильтр имеет степень очистки 40 мкм. При засорении фильтрующего элемента и повышении давления в корпусе фильтра открывается перепускной клапан, и гидравлическое масло сливается в бак без фильтрации. Для контроля загрязненности фильтра на крышке смонтирован штуцер для установки контрольного манометра-индикатора (доп. опция). Смещение стрелки манометра в красную область шкалы (≥1,6 бар) свидетельствует о необходимости замены фильтра. Работать с засоренным фильтром запрещено. Засоренные фильтры не промываются, а заменяются новыми.

 

Фильтр высокого давления

Фильтр предназначен для очистки рабочей жидкости и установлен на линии нагнетания сразу после гидронасоса. Он состоит из прочного корпуса, установленного на основании КМУ, и фильтрующего элемента со степенью очистки 10 мкм. В крышке корпуса установлен предохранительный клапан, который перепускает рабочую жидкость в систему, если фильтрующий элемент засорится. Обслуживание фильтра заключается в периодической замене фильтрующего элемента и очистке корпуса фильтра. Промывка фильтрующего элемента не допускается.

 

Гидроцилиндры.

В КМУ применены гидроцилиндры двустороннего действия. Гидроцилиндр двустороннего действия представляет собой цилиндр с приваренным с одной стороны днищем с проушиной. С противоположной стороны цилиндр закрыт резьбовой крышкой со сквозным отверстием для прохода штока. Через сквозную крышку проходит шток, на одном конце которого закреплен поршень, а на другом - оголовок или проушина.

К цилиндрам опор двустороннего действия приварены монтажные пластины, с помощью которых они крепятся к балкам аутригеров или к крепежным элементам колонны и стрел. В нижней части штока цилиндра установлена опорная тарелка (подпятник).

 

Трубопроводы и рукава высокого давления.

Все составные части гидросистемы КМУ соединены между собой трубопроводами, выполненными из бесшовных труб высокого давления, или резиновыми рукавами с двойной металлической оплеткой.

 

Счетчик моточасов.

На счетчике моточасов Вы можете увидеть индикацию общего количества работы КМУ в часах и количество часов до следующего технического обслуживания. Счетчик моточасов отсчитывает наработку, начиная с 1000 м/ч в обратную сторону до 0. Затем он считает с отрицательным знаком от 0 (-1, -2, -3 и т. д.). После того, как Вы включили кран (электропитание) на дисплее на 10 секунд будет индицироваться общее количество рабочих моточасов крана. Через 10 секунд Вы увидите на дисплее количество рабочих часов до следующего сервиса. Через каждый 50 часов (950, 900, 850 и т. д.) крановщик должен проводить техническое обслуживание КМУ. Перечень ТО и перечень работ, входящих в них, указан далее по тексту данного Руководства по эксплуатации.

Когда достигаются последние 100 моточасов перед сервисом, дисплей начинает и продолжает мигать, пока показания не дойдут до 0. Сервис необходимо проводить при приближении 0 моточасов.

Если кран работает менее 1000 часов в году, то необходимо посещать сервисную станцию и проводить техническое обслуживание не менее одного раза в календарный год.

Оператор (машинист) крана манипулятора обучение и аттестация


ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ


Аттестация по промбезопасностиОбучение по промбезопасностиТехносферная безопасность обучениеОбучение по охране трудаАттестация ответственных за тепловой пунктОбучение ответственных за электрохозяйствоМонтажник трубопроводов обучениеОбучение на монтажникаКурсы монтажников технологического оборудования

Курсы монтажников кондиционеровКурсы на кранборт

Курсы монтажников жбкКурсы стропальщиковКурсы крановщиковКурсы на автокранКурсы на автовышкуКурсы на трубоукладчикОбучение на высоту

 

Допуск на высотуАттестация ПБ